В 86 км от поселка Дубровский лес, где расположены земельные участки по Ярославскому шоссе, находится Кашин, старинный купеческий город с богатейшей историей.
Город сердца, так говорят о Кашине его жители, стоит на Тверской земле на берегу реки Кашинки, которая огибая поселение, образует своими береговыми линиями сердечную форму.
Назван город из-за зарослей камыша по берегам реки: так произносится это травянистое растение на финско-угорском наречии.
Годом основания Кашина считается 1238 год, именно эта дата упомянута в Никоновской летописи в связи с нашествием монголо-татарского войска и разорением города, хотя современные историки считают, что Кашин был основан гораздо раньше.
Библейская мудрость гласит: не стоит село без праведника. Впрочем, не только села, но и города не смогут устоять без них. У города Кашина есть своя праведница и покровительница – святая благоверная княгиня Анна Кашинская.
Эта русская женщина пережила столько горя в своей жизни, что невозможно себе представить, как ей удалось все вынести, вытерпеть и остаться при этом добродетельным и глубоко верующим человеком.
Жизнь Анны Кашинской – это как судьба самой России: бесконечная череда радостей и печалей. Ее жизненное кредо – это безграничная вера и любовь к Христу, к мужу и неустанная забота о детях.
Анна, одна из трех дочерей ростовского князя Дмитрия Борисовича, родилась в 1278 году, предположительно в г. Кашине, но выросла в Ростове Великом. Когда ей исполнилось 15 лет, умирает ее отец и Анна осталась сиротой. Молодая княгиня не пала духом, находя утешение в заботе о больных и обездоленных жителей городка, оказывая им помощь и устраивая бесплатные обеды. Молва о красоте и милосердии Анны дошла до тверской княгини Ксении, которая искала невесту для своего сына, Великого Тверского князя Михаила Ярославовича. Сваты уговорили молодую девушку и в 16 лет Анна вышла замуж за князя, венчание прошло в Спасском соборе Твери.
Первым ребенком Анны стал сын Дмитрий Грозные очи, появившийся на свет 15 сентября 1298 года. Дочь Феодора, родившаяся год спустя, умерла в младенчестве. Сыновья Александр и Константин родились соответственно в 1300 и 1307 годах. О годе рождения последнего ребенка, сына Василия, точно не известно (это могло произойти в интервале между 1307 и 1318 годами).
Русь в те годы была под властью Золотой Орды. В 1317 году Тверское княжество начало борьбу со своим соседом – князем Московским Юрием Даниловичем за верховную власть в Северо-Восточной Руси, дающее право владения ярлыком на Владимирское княжество (ярлык выдавался ханом Золотой Орды).
Итогом противостояния стала Бортневская битва, закончившаяся победой Тверского княжества с Михаилом Ярославовичем во главе. Московскому князю удалось бежать с поля боя, однако его жена Кончака (в крещении Агафья), сестра хана Узбека, была захвачена в плен, где впоследствии умерла по неизвестной причине. Смерть сестры хана, а также интриги князя Московского Юрия Даниловича, стали причиной вызова Михаила Ярославовича в стан Орды.
Княгиня Анна, провожая мужа в дальнюю дорогу, догадывалась, что прощание с ним может стать последним в жизни, но как истинная христианка благословила его на крестный путь. «Настало время лютое, так предвещает дух мой. Мои враги составили против меня совет и внушили хану, чтобы убить меня». Так сказал Михаил своей супруге перед расставанием.
Прибыв к хану, Тверской князь подвергся пыткам, ему вырвали сердце и в 1318 году он скончался на чужбине. Приняв мученическую смерть в Орде, князь Михаил сохранил тысячи жизней своих верных подданных, так как откажись он от поездки, хан незамедлительно прислал бы в Тверское княжество свое грозное войско для расправы и разорения. Тело князя сначала привезли в Москву, а оттуда по Волге в Тверь. Несмотря на долгий путь останки Михаила Ярославовича чудесным образом сохранились и оставались до погребения нетленными. Впоследствии князь Михаил Ярославович был причислен к лику святых.
В 1325 году старший сын Анны Дмитрий Грозные Очи посетил Орду, где повстречался с косвенным виновником гибели своего отца, князем Московским Юрием Даниловичем. Расправа над московским князем стала для 27-летнего юноши роковым событием: за это он был убит татарами.
Год спустя в Тверь прибыло татарское войско во главе с Щелканом (Шевкалом), двоюродным братом золотоордынского хана Узбека. Кочевники вели себя вызывающе и прогнали действующего тверского князя Александра Михайловича из его обители, что в итоге вылилось в негодование местных жителей. Всех татар перебили, а Щелкана сожгли заживо. Месть Орды не заставила себя долго ждать: пришедшие на тверскую землю полчища татаро-монгольских завоевателей опустошили ее и Анне пришлось бежать из родного края со всеми родными.
Второй сын Анны Александр вместе с внуком Федором попытались добиться снисхождения татар для Тверского княжества за убийство Щелкана, посетив Золотую Орду, но были казнены.
Спустя несколько лет погиб Константин, третий сын Анны.
Горе от потери родных детей заставило Анну пойти в тверские монахини, получив в постриге имя София. Последний сын Анны, князь Василий Михайлович, убедил 86-летнюю мать перебраться в Кашин, где специально для нее воздвигли деревянный Успенский монастырь. Там и нашла свое последнее пристанище великая русская женщина, покинувшая этот мир в 12 октября 1368 года, прожив девяносто лет и пережив на пол века в верности и чести своего супруга.
Почти два столетия Анна Кашинская была в забытье. События, произошедшие в дни оккупации русской земли польско-литовскими захватчиками (1609-1612 годы), заставили вспомнить о тверской княгине. В те времена Кашин не раз осаждали интервенты, но город стоял как неприступная крепость. Жители чувствовали божественную силу покровителя города, но не могли понять, от кого идет эта чудодейственная незримая помощь. И в это время привратнику кашинского Успенского собора пришло видение, будто княгиня Анна просит не забывать ее, призывая о молитве во имя спасения Кашина. Неустанные молитвы и отвага защитников города спасли его от уничтожения. Прошло еще немного времени и у гробницы святой Анны стали происходить чудеса. В Кашин стали приезжать нуждающиеся в исцелении жители из Углича, Твери, Нижнего Новгорода и других русских городов, которые находили избавление от различных недугов. Информация о чудесах, происходящих на могиле Анны Кашинской, дошла до русского царя Алексея Михайловича и патриарха Никона и на Московском соборе было принято решение открыть ее мощи. В 1650 году в Кашине, в присутствии царской супружеской четы, состоялся перенос мощей святой Анны из деревянного Успенского собора в каменный Воскресенский. Историки отмечают тот факт, но ни одна святая не удосуживалась стольких почестей, как благоверная княгиня Анна. В тот же год имя Анны Кашинской было канонизировано.
Спустя 27 лет, в период раскола русской православной церкви, имя Анны Кашинской было деканонизировано в связи с гонением на старообрядчиков.
Прошли двести тридцать лет забвенья имени святой Анны. За этот период простые люди, местное духовенство, не раз обращались к патриарху и писали прошения царю для восстановления доброго имени тверской княгини. В 1908 году делегация в составе представителей кашинской земской управы, городского главы и предводителя дворянства встретилась в Царском Селе с русским императором Николаем ІІ. На следующий день после этой встречи священный синод русской православной церкви вынес определение о восстановлении почитания великой княгини Анны, которое было одобрено царем 11 апреля 1909 года и обнародовано.
Восстановление канонизации Анны Кашинской стало воистину общенациональным праздником, связанным с надеждой на укрепление православной веры и спасение России. Дата 12 июня (день переноса мощей в 1650 году в Воскресенский собор) был объявлен днем памяти Анны Кашинской.
Мощи Анны Кашинской по сей день находятся в Воскресенском кафедральном соборе Кашина.
В честь 100-летия восстановления почитания святой княгини, на площади близ Воскресенского собора, 25 июня 2009 года был торжественно открыт и освещен памятник Анне работы скульптора Андрея Ковальчука.
В современном Кашине проживает около 14 тысяч жителей. Это город-курорт, где расположены санатории по лечению заболеваний желудочно-кишечного тракта, нервной системы, опорно-двигательного аппарата, а также урологических и гинекологических болезней. Кашинская минеральная вода известна далеко за пределами города.
Кашин известен большим количеством пешеходных деревянных мостов через Кашинку, придающих этому городу особую привлекательность.
Земельные участки по Ярославскому направлению в поселке «Дубровский лес» соседствуют с древними русскими городами, богатыми культурой и наследием русской земли. Жители поселка имеют уникальную возможность без длительных переездов посещать эти святые для каждого русского человека места, открывая для себя новые страницы древней истории и становясь при этом духовно богаче.