В 15 км от города Сергиев Посад, по пути в поселок Дубровский лес, где расположены земельные участки по Ярославскому направлению, между реками Вексенкой и Куньей, находится село Иудино.
Сведений о годе основания села нет, но сохранились церковные грамоты, подтверждающие существование этого населенного пункта в 1677 году в качестве собственности Сергиев-Троицкого монастыря.
Почему селение имеет такое название, также доподлинно не известно. В XVꓲꓲꓲ веке в некоторых документах встречаются наименования Юдино и Июдино. По основной версии оно получило название в честь Иуды, племя которого, согласно библейскому преданию, было первым, занявшим место на Земле Израиля (люди этого племени стали называться иудеями) и от которого ведется родословная царя Давида, а также святого праведного Иоакима, - отца Девы Марии, родившей Иисуса Христа.
К сожалению, имя Иуды стало нарицательным и ассоциируется с коварством и предательством Иуды Искариотского – одного из двенадцати апостолов, учеников Иисуса Христа, который продался римлянам за тридцать серебряников и обрек своего Учителя на распятие. Безусловно, название села связывают с именем праведника, упомянутого в Ветхом Завете, а не с изменником Христа.
Как бы то ни было, а уже к 1744 году устоялось нынешнее название села – Иудино.
В 1762 году на российский трон восходит императрица Екатерина ꓲꓲ, которая получила к своему имени приставку «Великая» за огромный вклад в развитие российского государства.
С приходом к власти императрицы поменялся и облик строящихся в стране церквей. На протяжении столетия церковные сооружения в России возводились в стиле русское барокко - главного архитектурного направления с конца Vꓲꓲ по конец Vꓲꓲꓲ веков. Стиль построек видоизменялся в зависимости от вкусов знатных особ, которые благодаря своему статусу в государственной иерархии могли оказывать влияние на искусство и зодчество: известные разновидности русского барокко того времени известны под наименованиями «нарышкинское», «голицынское», «петровское», «елизаветинское».
Отличительными особенностями «екатерининского» барокко, которое сформировалось в первое десятилетие после вступления Екатерины ꓲꓲ на престол, являются сочетание вогнутых и выпуклых поверхностей стен, причудливые изгибы линий различных элементов, сложная композиция здания.
В 1763 году в Иудино, на месте деревянной обветшалой церкви, начинается строительство каменного храма Рождества Христова, архитектурный стиль которого как раз и соответствовал модному веянию того времени – «екатерининскому барокко».
Деньги на строительство храма собирались прихожанами. Весомый вклад в это мероприятие внес Лука Иванович Несвицкий, который пожертвовал «…жженого кирпича 30 000, да белого камня 400, и просил онаго священника, чтоб вместо знамения Богородицы освятить придельный храм во имя Казанской Богородицы и пожаловал образ в серебряном окладе, с ризою кованою и венцом позлащенным…».
Лука Несвицкий являлся потомком княжеского рода, родоначальники которого упоминаются в литовских летописях 1387 – 1404 годов. Сам по себе этот жертвователь не оставил памятного следа в российской истории, однако его родственник, четвероюродный племянник по отцовской линии Иван Васильевич Несвицкий, имел непосредственное отношение к дворцовому перевороту 1762 года, в результате которого супруга императора Павла ꓲꓲꓲ Екатерина Алексеевна, урожденная София Фредерика Августа, принцесса ангальтцербстская, стала императрицей Екатериной ꓲꓲ.
Петр Федорович Романов (император Российской империи Петр ꓲꓲꓲ), вступив на престол после кончины его матери императрицы Елизаветы, стал продвигать ряд непопулярных политических мер, которые не вызывали поддержки в дворцовых кругах и армии. По мнению многих государственных деятелей того времени, Петр ꓲꓲꓲ считался недальновидным политиком, правление которого можно сравнить как игру мальчишки в войну.
В отличие от своего супруга Екатерина пользовалась популярностью и уважением подданных, вела себя интеллигентно, обладая проницательным и гибким умом.
Каждый из царствующих супругов давно жил своей жизнью, практически не скрывая своих любовных связей, их взгляды на будущее Российской империи сильно отличались друг от друга, и Екатерина не без основания опасалась за свою жизнь, постоянно слушая угрозы в свой адрес от мужа.
Заручившись поддержкой дипломата и государственного деятеля Никиты Панина, его племянницы княгини Екатерины Дашковой, братьев Орловых, Григория Потемкина и других преданных соратников, среди которых был и секунд-ротмистр Иван Васильевич Несвицкий, Екатерина добилась от Петра ꓲꓲꓲ отречения от престола. Гвардейцы Измайловского полка 28 июня 1762 года принесли присягу Екатерине на верность, а в октябре 1762 года она была официально коронована в московском кремле.
Участники дворцового переворота не остались без званий и наград, Иван Васильевич Несвицкий получил звание камер-юнкера и 20 тысяч рублей. Три года спустя, по заказу Екатерины ꓲꓲ, были изготовлены тридцать три серебряных сервиза, которые стали подарками за их заслуги перед царицей во время свержения с престола Петра ꓲꓲꓲ. Одиннадцатым по счету в списке одаряемых был Иван Несвицкий.
В дальнейшем Иван Васильевич Несвицкий нес придворную службу в качестве камердинера, а затем тайного советника, сопровождал Екатерину ꓲꓲ при посещении ею города Могилева, а во время царствования императора Павла достиг чина обер-шенка. Умер в 1806 году и был похоронен в Москве в Спасо-Андрониковом монастыре.
В 1764 году в России проводится секуляризационная реформа, в результате которой из церковных владений изымались земли и населенные пункты в пользу государства для увеличения казенных доходов. Не стало исключением и село Иудино, жители которого в том году приобрели статус экономических крестьян.
Строительство храма в Иудино было завершено в 1771 году, в честь этого события на его стене была установлена памятная табличка.
Высшие чины духовенства, русские цари и знатные особы всегда останавливались в храме Рождества Христова во время поездок из Москвы в Углич, о чем свидетельствует корона на кресте церкви.
В годы советской власти храм просуществовал до 1936 года, его настоятель, отец Алексий, был репрессирован. После этого в колокольне была устроена силосная башня, а помещения храма использовались для складских нужд. Висевшие колокола пытались уничтожить с помощью артиллерийских орудий, но попытки оказались безуспешными.
В 70-х годах прошлого столетия началась компания по восстановлению исторических и культурных памятников, а организации, их эксплуатирующие, должны были привести эти сооружения в надлежащее состояние. Совхоз, который использовал помещения храма в Иудино для своих нужд, чтобы не тратить деньги на дорогостоящую реставрацию, принял решение отказаться от него. Церковь стала бесхозной и результат не заставил себя долго ждать: все, что можно унести было разворовано, своды и внешние стены со временем разрушились.
Возрождение церкви началось с 1991 года, когда она была передана христианской общине. Понадобились годы неимоверных усилий и труда, чтобы храм обрел прежний вид и его двери распахнулись для прихожан.
О судьбе иконы Казанской божией матери, подаренной Лукой Несвицким, ничего не известно. Вместо нее в ХХ веке в храме появился другой Казанский образ, который был установлен на внешней стене церкви. После закрытия храма невежественные люди использовали икону в качестве мишени для стрельбы из огнестрельного оружия. С двадцатью девятью пулевыми отверстиями она находилась в церкви вплоть до начала восстановительных работ. Реставраторы приняли оригинальное решение: они не стали заделывать отверстия от пуль, а закрыли их камнями-кораллами. Икона, обретя новый вид, с памятью о непростых временах нашей истории, была торжественно помещена в храм на почетное место.
В начале нынешнего столетия у церковной ограды была построена часовня, облик которой повторил архитектурный стиль храма.
Она была выстроена в память о людях, погибших при защите нашего Отечества начиная с Куликовского сражения по наши дни. В ней находятся мемориальные плиты из мрамора, на которых выгравированы имена 115 погибших в Великую Отечественную войну воинов, проживавших в селах Иудино и Козлово.
В 1957 году рядом с Иудино был основан поселок Реммаш для работы предприятий, связанных с ракетной техникой. В 2004 году там же был построен стекольный завод. В настоящее время в Реммаше проживает около 6 тысяч человек.
Каждый раз, двигаясь по пути на земельные участки по Ярославскому шоссе в поселок Дубровский лес, проезжая величественный храм Рождества Христова в селе Иудино, хочется сделать остановку, как это делали наши цари, и поклониться в дань уважения нашим согражданам, которые своими делами творили историю российского государства.